Предлагаемые паломнические туры:
НАПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДКИ | июль | август | сентябрь | октябрь | цена |
Самара-Иверский-Царевщина источник | 14 | 950 | |||
с. Сосновый Солонец-с. Мордово-с. Винновка | |||||
Ташла | 21 | 600 | |||
Октябрьск-Сызрань | 17 | 950 | |||
ГРУЗИЯ | уто | чня | ть | 480$+ж/д | |
с. Дегилёвка- духовное лечение | — | 23-24 | 3000 | ||
Санаксары — Серафимо- Дивеевский монастырь Арзамас | |||||
св. блж. Матрона-Москва — экскурсионная программа | |||||
с.Арское (генеральная исповедь) | 4 | 1 | 10 | 1800 | |
с. Антоновка с.Балымеры – | |||||
Оптина — Шамордино- Серпухов — Клыково | 11 (вечер) августа — 15(обед) августа 2021 г. | 9000 | |||
Москва — св. Матрона – Троице-Сергиева Лавра | 3(вечер)-7 ноября 2021 г. | 9000 | |||
Казань – Раифа — Свияжск | 31.07-01.08 | 6500 | |||
Крым | 31 июля-14 августа 2021 г. | 17000+ж\д | |||
АБХАЗИЯ (г. Новый Афон) | 12-26 сентября 2021 г. | 15000+ж/д |
АБХАЗИЯ (НОВЫЙ АФОН) 10 дней великолепного отдыха для души и тела — Новоафонский Симоно — Кананитский мужской монастырь. Ново — Афонская пещера Посещение святых мест с. Каман, связанных с именами Иоанна Златоуста и св. мученика Василиска. Древние храмы (одному из них более 1000лет) – с. Дранда, с. Илор. Незабываемая экскурсия на Высокогорное Озеро Рица. Есть возможность пройти лечение в природных сероводородных ваннах и грязелечебнице.Проезд поездом, гостиница в 5-ти минутах ходьбы от моря, питание трёхразовое. Посещение экскурсий по желанию отдыхающих
с.УТЕВКА – храм Святой Троицы, расписанный художником Григорием Журавлёвым не имевшем ни рук, ни ног, св. озеро. СЕЛО ЧИХАЧЁВО — Духовно потрудиться над собой, увидеть в себе то, что мешает вашей душе приблизиться к Богу и услышать Его, посмотреть на себя со стороны, и координально поменять свою жизнь. В этом вам поможет поездка в село Чихачёво в Свято – Никольский скит живущему строгой, аскетической жизнью. Сюда приезжают паломники со всей России для участия в очень ранней службе (начинаеться в 3:00 ) и в молебне о здравии души и тела (в великие посты — соборование). Отец Иоаникий. В конце общая проповедь, ответы на вопросы прихожан. С. СЪЕЗЖИЕ – святое озеро в честь Казанской иконы Божией Матери ДИВЕЕВО – МУРОМ – св. мощи Серафима Саровского, тропинка Богородицы, 7св. источников.Матушка Матрона – так любовно называют православные блаженную Матрону Московскую. В стенах Покровского женского монастыря покоится прах столь почитаемой народом святой. Она еще при жизни была любимицей народа, а сейчас, после прославления в лике святых в 1998г., монастырь едва справляется с человеческим потоком. Тысячи людей идут сюда за утешением, за исцелением и надеждой. Когда Матроне было 14 лет, она встречалась со святым Иоанном Кронштадтским. По окончании службы он попросил народ расступиться перед девочкой и сказал: «Вот идёт моя смена — восьмой столп России». Он предвидел служение Матроны русскому народу во времена гонений на церковь. О богоизбранности девочки свидетельствовало то, что при крещении, когда священник, опустил дитя в купель, присутствующие увидели над младенцем столп благоухающего легкого дыма. Отец Василий крестил Матрону и сказал, что этот ребенок свят. Он добавил, что в последствии она встанет на его место и предскажет даже его кончину. Так впоследствии и получилось. Однажды ночью Матронушка вдруг сказала матери, что отец Василий умер. Удивленные и испуганные родители побежали в дом священника. Когда они пришли, то оказалось, что он действительно только что скончался. Рассказывают и о внешнем, телесном знаке богоизбранности Матроны — на груди у нее была выпуклость в форме креста, нерукотворный нательный крестик. Позже, когда ей было уже лет шесть, мать как-то стала ругать ее: “Зачем ты крестик с себя снимаешь?” “Мамочка, у меня свой крестик на груди”, — отвечала девочка. Матрона была не просто слепая, у нее совсем не было глаз. Глазные впадины закрывались плотно сомкнутыми веками. Но Господь дал ей духовное зрение. Еще в младенчестве по ночам, когда родители спали, она пробиралась в святой угол, каким-то образом снимала с полки иконы, клала их на стол и в ночной тишине играла с ними. С семилетнего возраста у Матронушки открылся дар предсказания и исцеления больных. Близкие стали замечать, что ей ведомы не только человеческие грехи, преступления, но и мысли. Она чувствовала приближение опасности, предвидела стихийные и общественные бедствия. По ее молитве люди получали исцеление от болезней и утешение в скорбях. На протяжении всей жизни к ней стали ходить и ездить посетители. К избе шли люди, тянулись подводы, телеги с больными из окрестных сел и деревень. Привозили лежачих больных, которых Матрона поднимала на ноги. Желая отблагодарить святую, они оставляли ей продукты и подарки. Свою кончину святая Матрона предвидела заранее и велела похоронить себя на Даниловском кладбище. Кончина старицы последовала 2 мая 1952 года. На её могиле люди по вере получали исцеления, совершались чудеса. Блаженная предсказала, что после ее смерти через много лет люди узнают про нее и пойдут толпами за помощью в своих горестях, и всех услышит, утешит и поможет матушка Матрона. С чем приходят к Матроне люди: неизлечимая болезнь, внезапная хворь, пропажа близких, уход мужа из семьи, пьянство, наркомания, несчастная любовь, потеря работы, гонения со стороны начальства.
Пресвятая Богородица нарекла Дивеевскую обитель «четвертым своим уделом» и уже больше 300 лет люди со всего мира посещают это святое место. «Это четвертый жребий Моей Вселенной, и как звезды небесные и как песок морской, умножу Я тут служащих Господу Богу и Меня, Матерь Света, и Сына Моего Иисуса Христа величающих», — такие слова услышала от Царицы Небесной матушка Александра – первая монахиня обители. Матерь Божия ежедневно обходит по Канавке монастырь и изливает свою милость на всех приезжих. Духовником Дивеевской обители был в свое время батюшка Серафим – Саровский Чудотворец. Николай Второй приезжал поклониться мощам старца, ведь Серафим обладал даром прозорливости и исцелений. Батюшка говорил сестрам: «Ходите ко мне на гробик, и чем чаще, тем лучше. Все, что ни есть у вас на душе, все, о чем ни скорбите, что бы ни случилось с вами, все придите, да припав, как живому и расскажите. И услышу вас, и скорбь ваша пройдет. Как с живым со мной говорите, я всегда для вас жив буду». Верующие люди, как и в прошлом, получают у мощей Преподобного благодатную помощь и исцеление. В Троицком соборе сохраняются также некоторые вещи, принадлежавшие Серафиму Саровскому: мантия, нательный железный крест, епитрахиль, кожаные рукавички, башмаки и чугунок. В последнем батюшка Серафим жарил сухарики и раздавал людям. В наше время сестры также готовят сухарики, освещают их в чугунке Преподобного и раздают приезжим. В монастыре несколько источников, прославленных множеством исцелений. Это источники Казанской и Иверской икон Божией Матери, источник матушки Александры. Особенно популярен среди паломников источник Батюшки Серафима, расположенный в живописной местности в Саровском лесу, недалеко от мест, где жил и молился преподобный, также знаменит источник 12 ключей.
Оптина Пустынь расположена недалеко от города Козельска у опушки соснового бора. Происхождение монастыря относится к концу 14 веку. По преданию, обитель основал покаявшийся разбойник Опта, принявший в монашестве имя Макарий. В 17 веке царь Михаил Феодорович пожаловал Оптиной пустыне мельницу и землю в Козельске под огороды. В 1689 году братья Шепелевы (местные бояре) построили Введенский собор. Духовный расцвет Оптиной пустыни начался, когда при монастыре в 1821 году был основан скит во имя Иоанна Предтечи, куда были приглашены из Рославльских лесов первые оптинские старцы Моисей и его брат Антоний. С этого времени в монастыре возродился принятый в древности образ духовного старческого окормления, практически забытый в новое время. Скит стал сердцем обители, создал историческую духовную славу Оптиной пустыни. Тысячи людей: от беднейших крестьян до особ императорской фамилии, стремились в Оптину к старцам. Всей России было известно имя великого оптинского старца Амвросия (1812-1891 гг.). Оптина пустынь оставила удивительный след в отечественной истории и культуре. Ее посещали члены императорской фамилии. В 1878 г. к преподобному Амвросию приезжал Федор Достоевский, бывали здесь Николай Гоголь, Алексей Толстой, братья Киреевские и Аксаковы. Неоднократно заезжал в Оптину пустынь и Лев Толстой, после продолжительной беседы с которым старец Амвросий с печалью отозвался о мятежном состоянии души писателя. После революции монастырь был разорен и закрыт на неопределенное время, было поругано монашеское кладбище, жители монастыря изгнаны, многие арестованы. Обитель возвратили церкви в ноябре 1987 года. Сразу же к лику святых был причислен любимый народом старец Амвросий и также прославили ещё 13 оптинских старцев. Неподалеку от монастыря на берегу реки Жиздры находится источник с купальней, освящённый в честь преподобного Пафнутия Боровского.
Раифский Богородицкий мужской монастырь – один из самых знаменитых в Поволжье. Сотни людей приходят сюда послушать духовные песнопения братии, ведь священники обители славятся своими певчими голосами не только в Татарии, но и у нас – в Марий Эл. Главная святыня монастыря – Грузинская икона Божией Матери, ей больше 400 лет! Находится она под бронированным стеклом в золотом обрамлении, кстати золото на икону пожертвовала сама Алла Пугачева. Грузинская Божья Матерь знаменита спасением людей от мора и чумы. В 1646 году в Казани люди умирали сотнями – никто не знал что это за напасть. Тогда из Раифы привезли икону и организовали массовый крестный ход вокруг города – через несколько дней чума ушла. Как повествуют старинные монастырские предания перенесения иконы стали происходить чудесные исцеления немощных: слепым возвращалось зрение, беснующимся приходило очищение, а хромые получали исправление. Таким образом, эта икона с самого первого своего появления в Раифской пустыни получила славу Чудотворной. Находится Раифская обитель в тихом месте в 40 км от Казани на берегу чудного озера, его так и называют – озеро Раифы. Именно оно притянуло к себе отшельника-монаха Филарета, который остался здесь и основал мужской монастырь. Паломники находят в Раифской обители успокоение, прикладываются к иконам, исповедываются у священников, гуляют по озеру и слушают песнопения братии. Еще монастырь знаменит тем, что здесь живет старец Марк. Многие считают его святым, и просят у него благословения. Кстати, даже высшие чины духовной власти Татарстана исповедываются у отца Марка. Но попасть к нему не так то просто – нужно договариваться о встрече заранее.
Казань — уникальный город со своей 1000-летней историей. Это старинный центр православия. После взятия в 1552 году Казанского ханства Иваном Грозным здесь в 1555 году была основана Казанская Епархия — центр христианизации народов Поволжья, что повлекло к возведению многочисленных храмов и монастырей, многие из которых сохранились и до нашего времени. Одним из самых первых и древних построек, сохранившихся до сегодняшнего дня, является Благовещенский собор, расположенный на территории Казанского Кремля, построенный вскоре после взятия Казани. Своей пестротой красок и причудливыми формами притягивает туристов Казанский Петропавловский собор — памятник 18 века, построенный в стиле русского барокко. Его возвели на деньги купца и предпринимателя И. А. Михляева в память о пребывании в Казани Петра I , во время своего персидского похода. Этот собор посещали все императоры и императрицы, начиная с Екатерины II , общественные деятели, писатели, в том числе и Александр Пушкин. Кстати описания этого собора содержатся и в сочинениях Александра Дюма. Наиболее известной в православном мире и с точки зрения культурного и исторического значения является Крестовоздвиженский храм на территории бывшего Богородицкого женского монастыря. Здесь хранится икона Казанской Божьей матери, найденная в 1579 году на месте явления Пресвятой Богородицы местной 10-летней девочке, и возвращенная Ватиканом в 2004 году казанской епархии к 1000-летию Казани. Икона обладает чудотворным действием, считается, что список именно этой чудотворной иконы помог ополчению Минина и Пожарского изгнать из Москвы польских интервентов в 1612 году и победить армию Наполеона в Отечественной войне 1812 года. С возвращением Казанской иконы Божией Матери, Казань вновь стала центром паломничества России. Сейчас в Казани многие храмы и монастыи восстанавливается, принимают свой прежний исторический облик, строятся гостиницы для паломников и туристов.
Город Муром — один из самых древних городов Владимирского края, входящих в Золотое кольцо России. Он впервые упоминается в летописи 862 года и считается родиной Ильи Муромца — русского былинного героя. Этот город — уникальный памятник древней архитектуры, где сплетаются воедино православие и история древней Руси. За долгие годы своего существования Муром возносился до звания княжеской столицы, был разрушен вражескими ордами, отстраивался заново и, в конце концов, стал воплощением уютной русской провинции. В сопровождении опытных экскурсоводов, рассказывающих о богатой событиями жизни города, паломники смогут увидеть всю историю Мурома, запечатленную на его улицах, площадях и скверах. В городе находятся 3 известных монастыря. Мужской Благовещенский монастырь был заложен по приказу Ивана Грозного в середине XVI века, там покоятся мощи святых князей – крестителей муромской земли – Константина, Михаила и Федора. Женский Свято-Троицкий монастырь известен тем, что здесь лежат мощи святых благоверных князей, покровителей любви и счастливого брака, Петра и Февронии. Особое восхищение у всех людей, побывавших в Муроме, вызывает мужской Спасо-Преображенский монастырь — одна из древнейших монашеских обителей России, основанная в 11 веке. Село Карачарово — родина героя русских былин богатыря Ильи Муромца. Там паломники смогут увидеть не только Троицкую часовню, где хранится икона с частицами мощей богатыря, но и сходить к святому источнику Ильи Муромца, приносящему здоровье. И, конечно, нельзя не посетить самый старый парк Мурома, на месте которого еще в 18 веке стоял Муромский Кремль. Сейчас главным украшением парка стал памятник Илье Муромцу — единственный памятник прославленному богатырю в России.